Cубсидирования отечественного автопроизводителя

Постановлением главы правительства РФ были утверждены нормы субсидирования отечественным автопроизводителям из федерального бюджета.

Государственное финансирование позволит покрыть только часть затрат. Положения Закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на предстоящий плановый период 2015 и 2016 годов» раскрывают субсидии в следующих размерах.

- на проведение прикладных исследований, выполнение опытно-конструкторских работ и испытаний колесных транспортных средств – в 2014 г. - 2,5 млрд. рублей; 2,7 млрд. рублей и 2,9 млрд. рублей в 2015 и 2016 гг. соответственно;

- для финансирования энергозатрат энергоемких производств машиностроения - 5,9 млрд. рублей в 2014 г.; 6,3 млрд. руб. и 6,8 млрд. руб. соответственно для 2015 и 2016 гг.;

- предоставление гарантий относительно выпуска колесных транспортных средств, соответствующие стандартам «Евро-4» и «Евро-5» в сумме 25,2 млрд. руб. (в 2014 г.), 27,0 и 29,0 млрд. руб. (2015-2016 г.г.);

- содержание и сохранение рабочих мест на производственных объединениях – 50,4; 54,1 и 57,9 млрд. руб. соответственно в период с 2014 по 2016 гг.;

По информации правительства, подписание постановления позволило утвердить Правила предоставление субсидий по несению указанных видов затрат, источниками которого являются средства федерального бюджета. Предоставление субсидий по плану должно привести к выполнению таких показателей:

- приращение добавленной стоимости произведенных товаров автомобильной отрасли на 48% (2,2 трлн. руб.);

- увеличение производства легковых авто до 3,1 млн. ед. в год., класса легких коммерческих авто – до 280 тыс. в год, грузовых авто – до 280 т. ед. в год, автобусов – до 35 тыс. ед. в год.;

- увеличение в структуре потребления отечественных покупателей доли отечественного автопроизводителя, в т.ч. по классу легковых авто: до 80%, легких коммерческих автомобилей – до 90%, автобусов – до 99%, грузовых автомобилей – до 85%;

- достижения показателя наличия легковых автомобилей до значения 363 автомобиля на 1 тыс. жителей РФ;

- стимулирование развития автомобильной промышленности на местах, включая отдаленные регионы Дальнего востока и Сибири;

Государственные субсидии вводятся в связи с практикой применения утилизационного сбора по отношению ко всем отечественным автопроизводителям.

Уточнить список российских заводов автомобильной промышленности, которые имеют право на получение помощи от государства, можно на официальном правительственном сайте.

Понравилось ? Поделитесь с друзьями!