Lada Kalina 2: эволюция

  Lada Kalina 2 – переход к новому Lada Kalina второго поколения порадует своим появлением уже в июне. Первоначально производитель планирует выпуск данной модели лишь в категории «люкс». Какие же новшества ждут владельцев обновленной версии всем известного авто?

  В этом мы постараемся разобраться в настоящей статье. Презентация новой Lada Kalina не первый день обсуждается автомобилистами. На этот счет в интернете на форумах и в блогах находят разные мнения и противоречия. Некоторые пишут, что у автомобиля испортился дизайн, другие критикуют форму бамперов. Однако производитель позиционирует автомобиль новинкой, указывая на то, что габариты и формы – неотъемлемый элемент данной модели. Если сравнивать новую Lada Kalina с предшественником, то можно констатировать явные изменения: более жесткое крепление рулевого механизма, увеличенный кастер шасси, отрицательный развал колес задней балки, рулевая рейка стала короче, трехоборотный руль. Новая модель оснащена восьмиклапанным бензиновым двигателем объемом 1.6 л. с облегченной шатунно-поршневой группой. Также обновлена механическая коробка передач с тросовым приводом, которую Автоваз стал производить в конце 2012 года. Механизм выбора передач в коробке был перенесен выше из масляной ванны, в результате чего температура масла теперь не влияет на легкость включения автомобиля. Более того, количества масла, необходимого для залития в коробку, требуется меньше на 1 литр – 2,2 литра.

 

  Новая МКП радует не только своей надежностью, но и комфортом использования: сократился на три сантиметра продольный ход рычага, поперечный ход сократился аж на 4 сантиметра. Значительно меньше стали люфты нейтрали, также втрое снижено усилие включения передач. Как поясняют представители Автоваз, производитель ориентировался на аналоги трансмиссии немецких автомобилей. Аналогичная трансмиссия используется для установки на версию 21127-106 c шестнадцатиклапанным двигателем. Двигатель является на сегодняшний день самым мощным для модели Kalina с обновленной системой впрыска. Lada Kalina c автоматической коробкой передач имеет то же самое сочетания двигателя и коробки передач, что и Lada Granta. Неоспоримо, что автомобиль стал более безопасным и комфортным. Второе поколение Lada Kalina оснащено системой стабилизации (ESC), системой ABS, что позволит усилить экстренное торможение. Подушки безопасности появились даже в базовой комплектации. Более дорогие версии также имеют датчики дождя и света, электрообогрев ветрового стекла. Для иностранного авто наличие данных опцией является стандартом, однако для российского производителя это неоспоримый шаг в развитии.

 

  Самое важное преимущество Kalina – мультимедийная система «Люкс» с сенсорным экраном. Согласно концепту изготовителя, эта система должна обладать функциями навигации и парктроника, чтения аудио и видеофайлов с устройств USB, SD-карт. Система «Люкс» выйдет в продажу несколько позднее. На самом деле стало известно, что просмотр видео окажется пока не возможным. Самые известные видеоформаты – avi, mov, mts, mpeg не воспроизводятся. Также на некоторых автомобилях невозможно было подключить телефон. При воспроизведении музыки через гарнитуру Bluetooth экран системы был без подсветки в отличие от Largus и Granta, аудиосистемы которых обладают функцией трансляции информации о транслируемых треках. К другим нюансам можно отнести появление скрипа приборной панели после прохождения 400-километрового пути по дорогам России. При попытках подъема стекла блок управления выходил из пазов. Об этом было сообщено специалистам завода Автоваз и руководителю проекта Олегу Груненкову, который сообщил что недостатки будут немедленно устранены.

  Двигатель новой Kalina тоже показал себя неоднозначно. Не был ощутим подхват холостых оборотов. Тяжело было совершать обгоны на автомобиле. Однако, порадовала модель с автоматической коробкой передач своим небольшим расходом топлива (примерно, 10 л) и ровная тяга оборотов. Перечисленные достоинства могут поднять спрос на новую модель с АКП выше 15 % планки, поставленной производителем. Подвеска Lada Kalina аналогична подвеске Lada Granta – поведение на дороге очень схоже: выбоины и ухабы не заметны, но авто пытается «держаться» за дорожное покрытие. Управление новой моделью вызывает более приятные эмоции: управление рулем стало четче, иногда в околонулевой зоне чувствуется «вата». Новое детище Автоваза будет реализовываться по цене от 324 до 445 тысяч рублей. Цена на универсальную модель будет варьироваться от 332 до 452 тысяч рублей. Подводя итог, можно констатировать: каждый будет сам судить, новая ли будет Kalina или обновление старой модели. Однозначно то, что были произведены некоторые улучшения, модернизация, и, безусловно, повышена надежность. Хоть и все же не удалось отойти от пережитков минувших времен.  

Понравилось ? Поделитесь с друзьями!