Лада Калина – отличные изменения в лучшую сторону.

  Попробую провести анализ того, что мне так понравилось в Новой модели «Лада Калина». Скажу, что машина хоть и имеет некие недостатки, но в целом порадовала целым рядом достоинств.

АКПП

  Японская коробка передач в Калине – это не просто известная на весь мир Jatco, это ставшая для нее родной часть! Городской автомобиль, которые за годы эксплуатации был признан автовладельцами одним из лучших отечественных машин, от привычной механики сделал хороший шаг вперед и наконец стал управляться посредством коробки – автомат, что значительно упростило движение в городском режиме, особенно в условиях мегаполисов. АКПП Jatco работает настолько четко и точно, что позволяет говорить о значительных улучшениях потребительских характеристик машины с русским характером. О том, насколько проще водителю управлять обновленной версией лады Калины и говорить не приходится. Чего стоит только старт при подъем на светофоре с коробкой автомат! Абсолютно другой, отличный уровень, если сравнивать с привычной механикой.

 

Динамика

  Стоит отметить, что новая АКПП в Калине отлично «нашла общий язык» с двигателем ВАЗ-21126. Если я не ошибаюсь, то этот мотор впервые был представлен на суд отечественных водителей в Приоре. Позднее «приоровское приобретение» успешно было применено в ладе Калина Спорт, а затем в люксовых Калинах первого поколения и в Ладе Самара. 1,6 – литровый, 16 – клапанный двигатель всегда мог отлично брать быстрый старт, его уважают все водители за хороший «подхват с низов». Отечественные инженеры АВТОВАЗа постарались и сумели перенести сильные стороны механики на японский автомат, сохранив знаменитый подхват Приоры. Настоящий драйверовский автомобиль должен покорить любителей быстрого старта.

 

Подвеска

  Лада Грант поделилась с новой Калиной своей подвеской, лучшей среди всех отечественных машин АВТОВАЗа. Доработки, конечно, были, но незначительные. Однако крепкое шасси, созданное для российских дорог и их отсутствия, осталось неизменным. Думаю, что в новой Ладе оно может даже дать фору Ладе Ларгус, имея существенные преимущества перед ней. Новая модель, даже на скорости плавно входит в повороты, не дает глубоких, тяжело выравниваемых кренов, имеет хорошую устойчивость на любой дороге. Приятная информация для поклонников отечественной ласточки. АВТОВАЗ обещает порадовать еще более улучшенным вариантом, итак, универсального шасси Новой Лады Калина.

 

Рулевое управление.

  Чем может радовать Калина, так это тем, что свои ошибки разработчики признают и исправляют. Некоторые проблемы с ЭУРами (на электроусилителях рулей махачкалинского изготовления) в Калинах первого поколения, уже не наблюдались в последующих моделях. Новая Лада Калина имеет корейский ЭУР компании Mando, что позволяет говорить о значительном улучшении рулевого управления. Машина получила короткую рулевую рейку в 3,1 оборота, жесткое ее крепление к моторному щиту. Это привело к остроте реакции механизма при любом прокручивании руля, ликвидации пустот в нейтральной зоне.

 

Внешний вид

  Экстерьер Новой Лады Калина – это уже другой качественный уровень. Ни какого намека на женский автомобиль. Это стильная, мощная, современная машина, вид которой близок к европейским брендам. Справедливости ради стоит сказать, что она имеет сходства с другими моделями, однако они довольно отдаленные. Так от Лады Гранты достались капот и передние крылья, но они совершенно не узнаваемы с абсолютно новым передним бампером. Последний оснащен оригинальной решеткой радиатора. Своя у Новой Лады Калина и оптика, которая более всего изменила ее облик. Машина даже ближе к Volkswagen Polo, чем к своим предшественницам.

 

Трансформация и вместимость салона

  240 литров – таков объем багажного отсека безучастия салона и 550 – со сложенными задними сидениями. Для городской машины В-класса – это очень неплохие показатели. Такой багажник позволяет перевести вещи семьи из пяти человек с маленькими детьми на отдых к морю. А, проверенно лично, сложенные сиденья помогли вместить в автомобиль 4 колеса R17, а также два комплекта летних покрышек на R15. Отмечу, что трансформация салона порадовала быстротой и функциональностью. Причем заполненный багажник не мешал качественному обзору через зеркало заднего вида.

 

Климатическая система.

  Перечень сильных сторон машины еще незакончен. Впервые Лада Калина имеет климат – контроль. Новая климатическая система не имеет на ручке регулятора отметок с градусами, но автоматическое поддержание заданной температуры дает возможность системе самой контролировать ее уровень. При этом в Новой Калине можно выставить обдув в пяти положениях, регулировать забор воздуха снаружи машины, либо на время от него отказаться. Кнопки и рукоятки включаются без видимых усилий, легким нажатием. Немаловажно, что вентилятор отопительной системы бесшумен и эффективен даже на второй скорости.

 

Мультимедиа

  Я всем с гордостью демонстрирую свою Новую Ладу Калину. И все с удивлением обращают внимание на 7-дюймовый тачскрин-дисплей, который является частью штатной мультимедийной системы. Он удачно вписан в интерьер салона и настолько подходит панели управления, что порой не верится, что это не иномарка. Стильный и дорогой – вот, что можно сказать о тачскрин-дисплее. От себя добавлю, что удобный и легкий в управлении, имеет дубляж в виде блока обычных кнопок. Умеет читать MP3-файлы, воспроизводит видео, демонстрирует фотографии, транслирует радиоканалы. О недостатках говорить не хочу сегодня, хотя они есть. Скорее всего, для них создам отдельную тему. Но сразу отмечу, что они незначительны.

 

Цена

  Цена Новой Лады Калина в люксовой комплектации с АКПП – 445 400 рублей. Я сделал сравнение с машинами, в которых кузов хэтчбек, коробка автомат, кондиционер, две подушки безопасности. Мой анализ закончился выводом – у Калины конкурентов в своем классе по цене нет.

 

Машины, которые по комплектации похожи с Новой Калиной:

Opel Corsa – комплектация Active с АКПП от 625 000 руб.

Peugeot 208 – комплектация Active с АКПП от 604 000 руб.

Renault Sandero – комплектация Expression с кондиционером и АКПП от 537 200 руб.

Chevrolet Aveo хэтчбек – комплектация LT Base от 552 000 руб.

Citroen C3 – комплектация Tendance с роботизированной КПП от 626 000 руб.

Hyundai Solaris хэтчбек – комплектация Classic с кондиционером и АКПП от 504 900 руб.

Skoda Fabia – комплектация Ambition с АКПП и кондиционером от 586 900 руб.

Volkswagen Polo хэтчбек – комплектация Trendline с АКПП и кондиционером от 639 450 руб. KIA Picanto – комплектация Comfort с АКПП от 524 900 руб.

 

Чтобы понять и прочувствовать Новую Ладу Калину, конечно, надо в ней проехать, прочувствовать.

Понравилось ? Поделитесь с друзьями!