Как проверить и отрегулировать углы установки колес

Развал схождение для чего нужен??? 

Проверка и регулировка углов установки колес на автомобиле лада калина 2 выполняется на специально предназначенных для этого стендам точно по инструкции по эксплуатации.

До регулировки углов установки колес необходимо проверить:

     •Давление воздуха в самих шинах;

     •Осевое и радиальное биение дисков от колес (осевое должно не превышать 1 мм, а радиальное – 0,7 миллиметра);

     •Люфт (свободный ход) рулевого колеса;

     •Люфт (свободный ход) в подшипниках от ступиц колес передних;

  •Техническое состояние элементом и узлов подвески (деформации, износ, разрушение шарниров резинометаллических, недопустимая осадка верхней опоры от стойки подвески).

Если обнаружены неисправности, их необходимо устранить.

По установке машины на стенд и перед контролем углом нужно «прожать» автомобильную подвеску, дважды-трижды прикладывая усилие 392-490 Н (от 40 до 50 кгс), направленное сверну вниз, вначале к заднему бамперу, после – к переднему. Колеса машины должны располагаться параллельно продольной оси машины.

В процессе проверки и регулировки углов установки коле передних необходимо вначале проверить угол продольного наклона на поворотной оси, а после угол колесного развала, после чего – схождение самих колес.

Углы установки колес машины снаряженной

Углы установки колес лада калина 2 снаряженная

Угол продольного наклона в поворотной оси образовывается вертикалью и линией, которая проходит через середину верхней опоры стойки амортизаторной и центр сферы опоры шаровой. Которая закреплена на нижнем рычаге подвески передней. В случае несоответствия угла имеющимся данным, которые поданы в таблице, необходимо изменить количество шайб регулировочных, которые устанавливается на двух концах растяжек от подвески. Чтобы увеличить угол продольного наклона поворотной оси, нужно уменьшить число шайб на растяжке в задней или передней ее части. И наоборот: чтобы уменьшить угол, число шайб нужно увеличить, но исключительно в задней части на растяжке, ведь в передней это не всегда возможно выполнить ввиду коротко резьбовой части растяжек.

Когда количество шайб на растяжке изменено. Следует следить за тем, чтобы фаски шайбы были обращены в сторону торца упорного на растяжке. Такое же правило следует соблюдать в процессе установки внутренней шайбы упорной от шарнира резинометаллического, когда шайбы регулировочные удалены полностью.

Количество шайб регулировочных на растяжке не может превышать количество в 2 впереди и 4 – в задней части.

Углы установки колес калина 2 

Угол развала колес передних имеет отклонение средней плоскости вращения колеса переднего от вертикали, регулируясь вращением болта регулировочного А крепления кулака поворотного к стойке амортизаторной. В случае, если угол развала отличен от нормы, его необходимо отрегулировать. Чтобы сделать это, нужно ослабить гайки нижнего Б и верхнего А болтов и, в процессе поворачивания верхнего болта регулировочного А, установить нижний угол развода колес. После завершения регулировки затянуть гайки при помощи момента 88,2 Нм.

Схождение передних колес – это угол между продольной автомобильной осью и плоскостью колесного вращения. Схождение колес передних регулируется при помощи изменения длины тяг рулевых. В случае, если схождение отлично от нормы…

Углы установки колес калины 2

…ослабить ключом «13» болты стяжные А от наконечников тяг рулевых…

Углы установка колес регулировка

…и, вращая ключом «22» муфты регулировочные Б, установить нужное схождение. После этого убедиться, что поверхность шарнира шарового параллельна опорной поверхности рычага поворотного, и затянуть болты стяжные А наконечников при помощи момента 19,1-30,9 Нм.

Угол развала колес задних имеет отклонение средней плоскости вращения колеса заднего от вертикали. Регулировать угол развала невозможно ввиду конструкции автомобиля. Если угол отклонился от номинального значения, деформированные либо поврежденные детали следует заменить.

Угол схождения колес задних – это угол между продольной автомобильной осью и полостью вращения колеса заднего. Если угол отклонился от номинального значения, деформированные либо повреждённые детали необходимо заменить.

 

Понравилось ? Поделитесь с друзьями!