Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Возьмите свечной ключ «на 21», компрессометр и медицинский шприц.

Одним из важнейших показателей состояния мотора является компрессия (степень сжатия цилиндров). С помощью неё можно определить состояние частей шатунно-поршневой группы мотора,  изъяны клапанного механизма.

Сегодня в каждом магазине, в котором продают автозапчасти, возможно купить прибор с помощью которого осуществляется проверка компрессии, называется он компрессометр. 

          Примечание 

 

Робота произведена на примере моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186. Процедуры проверки моторов ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 почти идентичны. Расхождение в наличности у моторов ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 4-ёх отдельных катушек зажигания, зафиксированных на свечах, которые нужно открепить.  

          Примечание

 

Вот таким образом выглядит компрессометр, эксплуатированный в данной книге для иллюстрации. Так же существует другой вид, в котором есть резиновый наконечник вместо  свечи зажигания.

          Внимание!

Основные условия точности  показаний во время проверке компрессии   – работоспособность стартера и его электрических цепей и заряженный аккумулятор.

1. Обязательно,  во время проверки компрессии контролируйте зазоры в  клапанном механизме моторов ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186.

2. Заведитесь, прогрейте мотор до эксплуатационной температуры.

3. Убавьте напор в системе питания, затем  не ставьте на место предохранитель топливного насоса.

4. Устраните наконечники проводов со свечей зажигания.

 

5. Вывинтите все свечи.

 

6. У моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 отделите модуль зажигания от колодки жгута низковольтных проводов.

 

Предупреждение 

Провёртывание мотора  стартером при отделённых наконечниках высоковольтных  проводов и не выключенном модуле зажигания, может пробить высоковольтную цепь.

 

7. Ввинтите  копрессометр в свечное отделение цилиндра.

 

8. Поднажмите на педаль акселератора, что бы  отворилась дроссельная заслонка.

9.  Включите стартер, прокручивайте им коленчатый вал мотора, по давление не перестанет расти. 

Примечание

Для того что бы получить точные показания, коленчатый вал должен не превышать скорость 350 мин-1 и не уменьшать более 180мин-1 .

 

10.  Вписав показания, верните стрелку на ноль.

 

Примечание

Способ сбрасывания компрессометров других видов, может быть иным (всегда смотрите инструкцию).

 

11. Воспроизведите  пункты 7-10 для остальных цилиндров.  Давление не менее 1,0 МПа, не должно разниться с остальными цилиндрами больше чем 0,1 МПа. Неудовлетворительная степень сжатия появляется из-за плохой фиксации клапанов в седлах, из-за  изъяна головки блока цилиндров, неработоспособности поршневых колец. 

 

12. Что бы понять в чём причина малой степени сжатия, налейте в цилиндр с низкой компрессией 20 см3 моторного масла, затем проверьте ещё раз компрессию. Когда степень повысилась, это значит, что поршневые кольца повреждены. Когда степень осталась неизменной, значит прокладка головки блока цилиндров – неработоспособна. 

Полезный  совет

  Источник неудовлетворительной компрессии также можно определить с помощью ввода  воздуха в цилиндр, в котором поршень установлен в ВМТ. Для данной процедуры  необходимо отстранить наконечник и подсоединить  шланг компрессора.  Внедрите  наконечник в свечной отдел и введите воздух под давлением  0,5-0,3 МПа.  Затормозите на самой высокой передаче, что бы коленчатый вал транспортного средства не прокрутился. Источником  убыли воздуха через дроссельный клапан или глушитель является проницаемость впускного клапана.  При неработоспособности прокладки головки блока цилиндров, воздух  поступает пузырями  в соседние цилиндры или  через  горловину  расширительного бочка. Это возможно определить по специфическому шипящему звуку.

 

Понравилось ? Поделитесь с друзьями!
 
16023382