Lada Kalina 2, или Русская Иномарка.

  Наверное, все помнят, как в 2004 году, в свет вышла Lada Kalina, она всех потрясла своим дизайном и интерьером, конечно, после предыдущей модели – эта просто блеск. Но сейчас уже есть Priora, Granta и Largus, после этих трёх моделей, та, созданная в 2004 году уже кажется неказистой и некрасивой, и появляется ощущение, как будто её создали на скорую руку, совсем не стараясь, интерьер кажется недоработанным, и вообще вся модель, уже кажется сырой. Но ведь Волжский Автомобильный Завод, не прекратил свою работу, у дизайнеров есть много новых идей, к примеру, Lada X-Ray уже в виде концепт-кара, и это радует. 

 

  Конечно все предыдущие модели Лады, кажутся ничтожными, в сравнении с новой, незабываемой, прекрасной и просто шикарной Lada Kalina 2, которая уже встала в очередь на конвейер. Она кузовом очень схожа с моделью 2004 года, но сильно отличается внешними признаками. Вероятно, она в себе объединила все ранние модели, и получился очень качественный автомобиль, который можно сравнить с недорогой иномаркой. Новые фары, решётка радиатора, багажник, панель управления, аудиосистема и многое другое. Все пошло на развитие. Рассмотрим этот автомобиль ближе.

 

  Во-первых, новая подвеска, и рулевое управление. Наверное, все помнят недостатки той Калины, в этот раз, таких проблем, как очень низкая чувствительность руля, медленная реакция, их в этой модели не будет. Для начала, они сделали максимум три оборота руля, чтобы увеличить чувствительность, новый корейский электроусилитель. Все знают, что при создании Гранты, использовались технологии, развитые на Калине, а создавая Вторую Калину, они уже испытывали совершенно новое – перенастройка амортизаторов, новые пружины, изменённые углы установки колес, и многое другое. Благодаря этому, машина получилась незабываемой, на ней стало приятно ездить, даже после недавно созданной Гранты. Не все заметят, но обладатели автоматической коробки передач, будут иметь автомобиль, на 15 кг тяжелей, чем его механический собрат. Возможно, для создания новой Калины, инженеры поставят новую систему подвески, которую они разрабатывают совместно с Renault. 

 

  Во-вторых, новая коробка передач, дождались! Пора распрощаться со старой механикой, и поставить новую, со стальными многоконусными синхронизаторами, тросовым приводом и многим другим. Хотя шестерни остались те же, КПП не узнать. Эта коробка передач, где расположение задней скорости находится под пятой, инженеры применили на Ладу Гранту, новой модели. Все кто ездил на Гранте, наверно, видели подстаканник, рядом с рычагом, это было не совсем лучшее решение – ведь если туда поставить большую бутылку, то чтобы переключить первую, третью и пятую передачи, придется упереться в бутылку, зная это, инженеры, опять во Второй Калине сделали там же подстаканник. Наконец, рычаг вообще перестал вибрировать, а чтобы переключить скорость, уже не нужно, столько, усилий, сколько, в предыдущих моделях. Автоматическая Коробка передач, сейчас редкость, особенно на Ладах, но инженеры обещают, что повысят процент автомобилей с двумя педалями, и хотят соотношении сделать около двадцати процентов. Большинство тех, кто покупает механику, говорят, что если вдруг, автомат переключит передачу вверх, и я застряну. Эти догадки совершенно никак не относятся к Калине, потому, что можно даже сделать так, чтобы передача не была выше второй, первой или третьей, и так далее. Все кто покупал гидромеханический автомат, наверное, знают, что гарантию АвтоВАЗ сделали три года или пятьдесят километров, а сами создатели коробки передач, обещают, что она проживет не менее десяти лет. Динамика не изменилась, а количество лошадей увеличилось с 98 до 106, из-за этого владельцу придется платить больший транспортный налог. Инженеры обещали улучшить эластичность, но это не так заметно, а значит, что это смогут оценить только знатоки, двигатель почти не изменился, а эти нововведения заметят опять только знатоки, у которых АвтоВАЗ в крови. 

 

  В-третьих, что получилось у создателей, так это уменьшение всех шумов и вибраций. Все помнят, что в старых Калинах не было подкрылков, из-за этого пассажирам было слышно все, как бьются камни, как колеса рассекают лужи, даже как пылинки ударяются об арки. Нету подкрылков! Их не забыли поставить. Их специально не поставили, из-за простой экономии. Но создатели и инженеры пообещали их вернуть в новой Ладе Калине, и теперь владельцам не придётся ставить какие-нибудь китайские подкрылки. Как только покупаешь старую калину, слышишь отчетливо скрипы и различные звуки, а в новой модели, их не будет, хотя там и присутствует несколько сверчков, но они незначительны и незаметны, тем более в сравнении с первой Калиной. Звук двигателя, словно песня соловья, тихо, впервые громкость двигателя лады не раздражает, все это благодаря полезной шумоизоляции, которую обеспечивает щиток передка, педали совсем негромкие, напольное покрытие и другое, все сделано для отличной акустики, все из чего сделан салон, сделано специально для бесшумности. И в салон поступает очень мало уличного шума, это разработчики сделали, специально для комфорта, убрали лишние щели, на многие поставили заглушки и многое другое. Постарались, видно инженеров зацепил тот недостаток Калины в виде шумов и вибраций. Полностью изолировать шум им не удалось, может, если только частично, но самое главное что разработчики постарались это сделать, а это значит, что они работают только для пассажиров и водителя.

 

  В-четвертых, у инженеров получился идеальный интерьер и экстерьер. Если за основу взяли Ладу Гранту, и прежнюю Калину, то её полностью переделали, и ездить на автомобиле с такой внешностью не стыдно, что впервые сказано обо всём концерне АвтоВАЗ. Начну с интерьера, вместимость багажника увеличилась на целых десять литров, а это значит, что хэтчбек теперь вместителен на двести шестьдесят литров, а универсал на триста шестьдесят литров. Помните Гранту, кто на ней ездил видели слабые и ненадежные уголки, на которых крепится крышка багажника, которые сделаны из пластика, теперь на Калине Второй версии они будут уже не из пластика, они будут тверже, их заменят. И чтобы их сломать нужно постараться, и уберут лишнего сверчка - одним выстрелом двух зайцев. Новая крышка багажника, а точнее электрозамок, который в версии Люкс, можно открыть благодаря кнопке находящейся на ключе. В гранте диван, который сзади можно складывать только полностью, а в этой Калине, можно даже частично, это можно сделать, вытащив подголовники и снять фиксатор. Всё, задний диван сложен. Опять, обращусь к Гранте, ведь у этих двух автомобилей много общего. В Гранте очень большие зеркала, похожие на блины, в Калине их тоже поставили, они немного не вписываются в общее оформление, зато безопасность и обзорность большая. Клиренс не изменился по высоте, но из-за мелочей, появляется иное ощущение, нежели от предыдущей Калины. Клиренс также 170 миллиметров, чего нет у некоторых кроссоверов, и кузов не слишком высоко. Заметно, что теперь не стало чёрных пленок около рамок дверей, это смотрится красиво, одновременно облегчая автомобиль. Буксировочные пружины на этой машине поставили, но чтобы это сделать, разработчикам пришлось потрудиться, и отлично потрудились – ведь на многих машинах вворачиваемые. Если судить по иностранным производителям, то Lada Kalina 2 должна быть кроссовером! Потому, что передний бампер от дороги на высоте двадцати сантиметров. Слоган этого автомобиля необычный даже очень необычный, он звучит так: «Полный Фарш!» - странно да? Но под этими словами скрывается нечто иное, чем мясо. Разработчики имеют в виду мультимедийную систему, которая будет на более дорогих версиях. В ней не будет плеера CD, зато там будет присутствовать разъемы для USB и SD-карт. Управляться всё это будет через центральный экран, поддерживающий прикосновения. Инженеры обещают, сделать магнитолу многофункциональной – встроить туда навигатор, а позже и другие функции. Вероятно, они хотят превратить её в бортовой компьютер. Опять вернусь к Гранте, у которой очень шикарный и новый салон, его для основы взяли и в Калину, но практически полностью переделали, больше функций, кнопок и других мелочей. Сиденья руль, и даже потолок – все сделано для пассажира, так чтобы он мог влезть и на заднее сиденье, не задирая и сгибая ноги, но и на переднее сиденье, чтобы было удобно нажимать на педали, поворачивать рули, комфортно сидеть, а самое главное – не биться головой о потолок. Все видели кнопки стеклоподъемников – но мало кто заметил, что они достаточно слабо крепятся, стоит немного посильней нажать – и вот они уже валяются на полу. Но воздуховоды намного эффективнее, лучше и тише, чем в той, же Гранте, потому, что разработчики вначале сделали их, а только потом начали разработку панели управления. Управление воздухом и климатом в салоне стало удобнее, а в более дорогих комплектация, появится режим «Авто», при котором можно включить определённую температуру, а он будет сам ей регулировать, то фильтр, то кондиционер, а зимой печь. 

 

  Конечно, в этом автомобиле будет не одна комплектация и один кузов, а намного больше. За эту Калину будут просить ненамного больше чем за предыдущую, а именно больше всего на двенадцать тысяч. А значит, что хэтчбек будет стоить около трёхсот двадцати тысяч. Зато новая версия мощнее старой, аж на шесть лошадиных сил. При этом в самой дешёвой версии – «Стандарт» будут подушка безопасности водителя и усилитель руля, за такие функции приходилось доплачивать в старых версиях. Следующая по комплектации идет «Норма» - она будет стоить около трёхсот сорока тысяч рублей, в ней уже появится возможность открывания багажника дистанционно, аудиоподготовка, ABS и центральный замок. Следующая версия – «Люкс», она будет по цене иномарки – а это около четырехсот тысяч рублей. Здесь уже будет мощный двигатель, климат-контроль, вторая подушка безопасности, противотуманки, мультимедийная система, обогреем сидений, электропривод стекол «по кругу», и электрозеркала. Появится возможность заказа с различными отдельными функциями, такими, как автоматическая коробка передач, или механика, более мощный двигатель, различные виды кузова – универсал или хэтчбек, придется переплатить на семя тысяч. Начало всех продаж назначено на начало июня, все дилеры получат только Люксовые модели, а норму и стандарт выпускать начнут только в сентябре. Со временем будет появляться больше комплектаций и различных мелочей с нововведениями. 

 

  Приведя много доводов, этот автомобиль лучший среди всех Лад, он выделяется внешностью, историей, интерьером и просто мелочами. Цена тоже не космическая, за такое же количество денег можно купить Hyundai Solaris самой дешёвой комплектации без всего, вместо Лады Калины Нового поколения Люкс с автоматической коробкой передач – это обойдется в четыреста восемьдесят тысяч рублей. Renault Sandero можно купить за триста шестьдесят тысяч рублей – за такие деньги можно купить недорогую комплектацию Калины с некоторыми улучшениями. Она того стоит произнесут ценители, но ведь Largus и Granta не успеют занять высокое место на рынке автомобилей, а если и начнут взбираться на гору, их быстро обгонит новая Лада Калина 2013. Её можно назвать полноценной иномаркой, и по цене, и по функциям, и по внешности, но есть одно но – это ВАЗ находящийся в России, что делает эту ягодку отечественным автомобилем. Даже если при разработке помогали другие производители из других стран, которые сделали половину запчастей. Но это не мешает ему продолжать соревноваться с другими заводами, находящимися вне Российской Федерации. А среди других автомобилей, которые производил АвтоВАЗ – эта самая лучшая и по дизайну и по функциям, и по ощущениям. А сравнивать с предыдущей Калиной просто бессмысленно. Чтобы описать этот шедевр, не хватит эпитетов и олицетворений во всем русском языке.

Понравилось ? Поделитесь с друзьями!