Контроль качества на производстве LADA Kalina
Как на производстве автомобилей модели LADA Kalina проводится контроль качества??? Смотрим.
1. Сварка кузовов LADA Kalina происходит в цехе, автоматизированном на 85% - в «саду роботов». Люди здесь нужны только для того, чтобы привозить и подавать детали, а также контролировать качество работы роботов. Каждый день проводится специальное ультразвуковое исследование для проверки качества всех точек сварки.
2. Точки сварки контролируются с помощью УЗИ. Преобразователь излучает сигнал, частота которого составляет 25 МГц. Проходя через металл, сигнал отражается от металлической задней стенки, и, если точка была проварена качественно, сваренные листы «воспринимаются» как целое.
3. У каждой (всего их насчитывается несколько тысяч) имеется свой индивидуальный номер. Поэтому при обнаружении непровара можно легко выявить и устранить найденный дефект.
Проверка методом УЗИ проводится в начале каждой рабочей смены (в сутках три смены).
4. Готовый кузов подвергается проверке специальными калибрами, с помощью которых оценивается геометрия решеток радиатора, проемов стекол и дверей, мест для установки светотехники. Проверка проводится один раз за рабочую смену.
5. На финальных пунктах линии сварки стоит бестеневая камера с хорошим освещением. Здесь происходит проверка качества лицевых поверхностей.
6. Контролеры тактильно и визуально оценивают кузова. Для измерения зазоров между панелями используются щупы. Объем проверки составляет 100%
7. Это карта сварки кузова. Сюда заносится вся информация о пройденных технологических этапах, после чего контролеры ставят индивидуальные штампы, подтверждающие качество готового кузова.
8. Для комплексной оценки кузовов на соответствие 3D-модели применяется специальная трекоординатная машина «Цейс». Она обмеряет поверхность и строит «облако точек», которое проверяется на совпадение с 3d-моделью кузова автомобиля.
9. Каждый кузов имеет примерно 300 точек промера. Можно увеличить количество точек, тем самым, повышая точность оценки. 3d-проверка узлов проводится каждый день, проверка кузова – два раза в неделю.
10. Сваренные кузова отправляются в цех окраски, где два раза в смену их выборочно осматривает комиссия маляров и сварщиков. На «черном» кузове ни в коем случае не должно быть абразивной пыли, механических повреждений, масла, выступания клея.
11. Специальное катафорезное покрытие определяет качество покраски и коррозионную стойкость кузова. Оно должно быть однородным и ровным. Кроме того, специалисты проверяют качество герметизирующей мастики, которая наносится на сопряжениях деталей кузова. Каждый кузов осматривается индивидуально.
12. После нанесения специального полиэфирного грунта кузова подвергаются осмотру. Восемь кузовов в смену проходят тщательный анализ качества, измеряется толщина покрытия.
13. В самом конце окрасочной линии находятся камеры для аудита кузовов с интенсивным освещением. Здесь происходит полный визуальный осмотр всех кузовов и выборочная проверка их покрытия.
14.
15. С помощью специальных приборов измеряется равномерность шагрени и яркость цвета.
16. Внутренние полости кузова автомобиля заполняются специальным антикоррозионным составом. Качество покрытия выборочно проверяется при помощи эндоскопа.
17. Сборка автомобиля. В каждой бригаде есть «чек-мен». Его работа заключается в проверке, поиске и устранении несоответствий. Работа очень ответственная, ведь, в случае жалобы от потребителя, бригаду могут лишить премии.
18. Сборка панели приборов и дверей LADA Kalina происходит на отдельных мини-конвейерах. Это позволяет повысить общее качество автомобиля. Естественно, после этих миниатюрных конвейеров панель и двери пройдут полную проверку.
19. Роликовые стенды. Испытатель проводит тестирование всех систем машины. Погоняв автомобиль на всех передачах, проверив стояночный и рабочий тормоз, водитель получает распечатанный отчет – стенд покажет, все ли системы автомобиля в порядке.
20. Если замечены отклонения, машину отправляют на ремонтный участок. Затем снова на стенд – ведь, пока компьютер не даст заключение о нормальной работе всех систем, LADA Kalina не может покинуть заводские ворота.
21. Напольная линия сдачи. Именно здесь проходит финальный осмотр автомобиля. Осмотр начинается с моторного отсека. Затем (уже в который раз!) проверяется лакокрасочное покрытие. Проводится осмотр салона и дверей.
22. Трек содержит комплекс тарированных неровностей, извилистую рулежную дорожку, булыжную мостовую и площадку для осмотра двигателя после пробега.
Раньше автомобили проверялись еще и на скоростном кольце, но сейчас от него отказались, так как надежность автомобилей повысилась.
23. На треке испытатель может в полной мере проявить себя: он оценивает ходовые качества автомобиля, прислушивается ко всем шумам и т.д.
24. После трека автомобиль направляется в специальную дождевальную камеру. Раньше данный метод контроля применялся лишь выборочно, однако по желанию Альянса Renault-Nissan он был распространен на все автомобили.
Осмотрели автомобиль: течей нет? Можно смело сдавать в товар!
25. Не все автомобили сразу же отгружают в автосалоны. Ежедневно в лабораторию для углубленного контроля качества поступает несколько машин. Здесь работает «Авес» - система оценки автомобиля глазами потребителя.
Фото ladakalina.net
- 5881 просмотр