Технические подробности о LADA Kalina 2

  Официально уже было заявлено, что с 1 марта выпуск первой LADA Kalina прекращен. Сейчас на АВТОВАЗЕ ведется наладочные работы оборудования для начала выпуска нового поколения авто – LADA Kalina 2. Начало выпуска новинки назначено на май месяц этого года. Потребители увидят новинку, где то в июне месяце, начале июля. О ценовой политике на Калину 2 ВАЗ пока молчит. Но, как стало известно, цена на новый автомобиль будет соизмерима с ценою на ее предшественницу. На рынке LADA Kalina – 2 появится в первую очередь в комплектации «люкс».

     В начале проектирования перед инженерами-конструкторами была поставлена задача сделать «Ладу Калину» максимально современной, при этом постараться не выйти с ценового коридора между «Грантой» и «Приорой». При этом конструкторы должны были оставить все лучшее, что было в предшественницы: хороший обзор, высоту посадки, вместительность. Основное внимание инженеров было направлено на экономичность, быстроту и тишину. При этом не забывая и безопасности водителя и пассажиров, и безопасности движения. Конструкторский коллектив, при решении поставленных задач, пошел по пути японских коллег. Проще говоря, было принято решение при минимальных денежных затратах максимально усовершенствовать уже имеющуюся и проверенную конструкцию, исходя из последних разработок конструкторов. Так, при модернизации вентиляционной системы была взята система кондиционирования предшественницы. Ее модернизировали, подобрав нужную форму сечения каналов и оптимальную площадь ее сечения. В результате эффективность работы системы возросла. Шумы снизились. Этому способствовало и применение более мощного и тихого импортного вентилятора.

  Лада Калина может похвастаться обновкой линейки двигателей и коробок передач. На автомобили комплектации «Стандарт» и частично «Норма» будут устанавливаться 1.6-литровые, 87-сильные двигатели от ВАЗ-21116, которые имеют облегченную шатунно-поршневую группу. Он придет на замену обычному восьмиклапанному двигателю который мене экономичен да и морально устарел. На Ладе Калине комплектации «Люкс» будет устанавливаться шестнадцатиклапанный 1.6-литвовый двигатель от ВАЗ-21127 но с модернизированной системой впрыска. При этом, его мощность повысится до 106 л.с., с максимальным моментом кручения на низких оборотах. Все комплектации будут с 5-ступенчатой МКПП с тросовым приводом. Но некоторые «Люксы» с двигателем от ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с., будут комплектоваться автоматической коробкой передач.

  По сообщениям пресс-центра ВАЗа возможны и другие сочетания двигателя и трансмиссии. Но на новых Калинах полностью отказались от 8-и клапанных двигателей и тяжелых ШПГ. А также на них не будет 1.6-сильных двигателей с тяговыми МКП. Все новые Лада Калина будут комплектоваться новой системой охлаждения. Эта система на 15% более эффектна старой. Все это даст возможность более экономной эксплуатации автомобиля.

  Благодаря новому шасси, с увеличенным кастером, задней балке, имеющей отрицательный развал колес, укороченной рулевой рейке, Лада Калина имеет лучшую управляемость, устойчивость и комфортность при движении.

  Инженеры ВАЗа также внесли изменение и в рулевое управление Лада Калина. Благодаря жесткому креплению рулевой рейки, улучшена ее информативность. На более ранних моделях ВАЗа рейка крепилась через резиновые втулки. Теперь от этого отказались. Благодаря этому изменению жесткость системы на 25% увеличилась, а вибрация рулевого колеса не изменилась.

  Благодаря сотрудничеству инженеров ВАЗа и «Renault», для «Калины», были разработаны новые пружины, сален-блоки, стабилизаторы, амортизаторы. Тестовые испытание показали повышение устойчивости, плавности хода и управляемости. Также повышен уровень безопасности. Лада Калина оснащена системой подушек безопасности. Раньше они были доступны только в топ-моделях.

  Есть изменения и в тормозной системе. Теперь, все модели, начиная с «Нормы», будут комплектоваться системой АВС, а топ-версии ЛАДА КАЛИНА получат еще и систему курсовой устойчивости – ESC разработки компании «Bosch». Это позволит (в экстренных случаях: при заносах, скольжении) системе ESC управлять по отдельности каждым колесом. Для этого она постоянно контролирует угол поворота руля, скорость движения, угловую нагрузку, обороты двигателя. Большое внимание также уделено внутренней шумоизоляции. Была увеличена площадь шумоизоляции передней части, установлены битумные заглушки во все технологические отверстия. Полностью был переработан ковер пола. Вставки из полиуритана и пенопласта установлены во всех кроншнейнах, в порогах, в задней панели, в скрытых пустотах задних и средних стоек, возле петель капота.