Замена сальников распредвалов
Возьмите ключ «на 17», прибор для крепления распредвалов от прокручивания (для моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127), молоток, шлицевую отвёртку.
Если вы заметили, что в машине течет масло через сальники распредвалов, удостоверьтесь, что конструкция вентиляции картера не загрязнена и ее сапуны не пережаты. Неполадки устранить. В случае дальнейшего проявления данной проблемы смените сальники. В моторах ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 с 1-им распредвалом, стоит 1 сальник, В моторах ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 с 2-мя распредвалами, стоят 2 сальника. Но при этом всём, процесс смены почти идентичен.
В данном разделе процесс описывается на примере мотора ВАЗ-11186 |
1. Открепите провод от клеммы «минус» батареи аккумулятора.
2. Зафиксируйте поршень 1-ого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
3. Открепите ремень привода ГРМ.
4. Открепите колесо распредвала.
5. Достаньте шпонку из канавки распредвала.
6. Зацепив отвёрткой, достаньте сальник.
7. Перед фиксацией нового сальника, изучите рабочую кромку А. Кромка должна быть гладкой, без бугров и вмятин. Пружина Б сальника должна быть упругой, без дефектов. Помажьте рабочую кромку моторным маслом.
Совет
Для облегчения прессования сальника, сделайте маленькую фаску наждачным кругом на посадочной кромке.
8. Закрепите сальник рабочей кромкой во внутрь блока, осторожно заправьте её на распредвал, используя деревянную палку.
9. С помощью оправки запрессуйте до упора.
Совет
Старый сальник может послужить в качестве оправки.
10. Зафиксируйте все детали в противоположном порядке снятию.
Примечание
Колесо распредвалов моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 зафиксируйте выпирающей частицей ступицы, колёса моторов распредвалов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 – дисками, отвечающими за работу датчиков фазы, к мотору.
- 8769 просмотров