Многодисковые муфты

Принцип работы многодисковых муфт сходен с принципом работы дисковых тормозов, а разница – в том, что многодисковой муфтой звенья коробки передач соединяются между собой, а дисковый тормоз – непосредственно с картером коробки. Рабочая жидкость, которая подается к муфте, приводит поршень в действие. Из-за чего сжимаются фрикционные диски. Звенья, которые блокируются муфтой, начинают гармонично вращаться.

Если дисковые тормоза отключены, рабочая жидкость перестанет подаваться в муфту, а поршень под действием обратной пружины тогда возвращается в первоначальное положение.

Особенностью конструкции многодисковых муфт является то, что они постоянно вращаются и при действии центробежной силы, влияющей на рабочую жидкость, из-за чего создается давление, не дающее муфтам разблокироваться. Дополнительно в муфтах останавливаются шариковые клапаны. Располагаются они максимально близко к краю от центра муфт. Если давление рабочей жидкости в камере многодисковой муфт повышается, то шариковым клапаном закрывается сливное отверстие. Если давление в камере снижается, шариковый клапан под воздействием центробежной силы открывает отверстие слива, а муфта разблокируется.

Многодисковые муфты лады калины 2 принцип работы

Схема работы многодисковой муфты. А – включенное состояние многодисковой муфты, Б – выключенное состояние многодисковой муфты, 1 – клапан шариковый, 2 - кольцо уплотнительное, 3 – поршень, 4 – диск фрикционный, 5 – диск фрикционный с накладками, 6 – диск упорный, 7 – ступица от муфты, 8 – пружинный упор, 9 – кольцо стопорное, 10 – пружина возвратная.

 

Понравилось ? Поделитесь с друзьями!